Обязательные летние проверки для владельцев Kia, Mitsubishi и Hyundai

Лето — это не только сезон отпусков, шашлыков и дальних поездок. Это ещё и серьёзный стресс для автомобиля: жара, пыль, резкие перепады температур, интенсивная эксплуатация кондиционера, высокая нагрузка на шины и тормоза. Особенно это касается популярных на наших дорогах автомобилей Kia, Mitsubishi и Hyundai.
Чтобы ваш автомобиль не подвёл в самый неподходящий момент, мы составили детальный чек-лист летней подготовки, с особенностями для конкретных моделей.
БАЗОВЫЙ ЧЕК-ЛИСТ: что обязательно нужно проверить каждому владельцу
1. Кондиционер и система охлаждения
-
Проверьте работу кондиционера. Не дует холодным? Вероятно, нужна дозаправка фреона или чистка радиатора.
-
Обратите внимание на температуру двигателя — перегрев в пробке может быть следствием загрязнения радиатора или выхода из строя вентилятора.
-
Осмотрите шланги на наличие трещин, подтёков, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Шины и диски
-
Давление в шинах должно соответствовать летним нормам — неправильное давление повышает износ и риск аварии.
-
Изучите протектор — минимальная глубина 1.6 мм, но лучше заменить резину уже при 2.5–3 мм.
-
Проверьте балансировку и наличие грыж на боковинах.
3. Тормоза
-
Колодки должны быть не менее 3 мм толщиной. Летом перегрев тормозов особенно опасен.
-
Обратите внимание на работу ABS и уровень тормозной жидкости.
4. Аккумулятор
-
В жару могут возникать проблемы с «уставшим» аккумулятором. Измерьте напряжение, почистите клеммы.
-
Если батарее более 3–4 лет — возможны сбои при высоких температурах.
5. Жидкости
-
Проверка и долив всех жидкостей: омывающей (летней!), тормозной, ГУР, трансмиссионной.
-
Проверьте герметичность системы.
Особенности по брендам и моделям
Kia: Rio, Ceed, Sportage, Sorento
На что обратить внимание:
-
Rio и Ceed нередко страдают от слабой шумоизоляции — летом усиливаются звуки от ходовой. Проверь подвеску.
-
Sportage (особенно дизельные версии) склонен к перегреву при засорённом радиаторе. Промой снаружи и проверь уровень ОЖ.
-
Sorento 2.4 может греться в жару при засорённой системе охлаждения. Рекомендуется чистка радиатора и замена термостата раз в 2 года.
Лайфхак для Kia: Если вентилятор не включается при высокой температуре — виноват датчик включения или предохранитель. Проверь перед поездкой.
Mitsubishi: Outlander, ASX, L200, Pajero
На что обратить внимание:
-
У Outlander XL (особенно с пробегом 100 000+) нередки проблемы с задней подвеской — летом появляется стук на неровностях. Проверь сайлентблоки и амортизаторы.
-
У ASX быстро выходит из строя подшипник компрессора кондиционера — если слышен свист при включении, лучше заменить заранее.
-
L200 активно используется вне дорог — проверь шаровые опоры и пыльники.
-
Pajero 4 имеет массивный кондиционер и склонен к утечкам фреона через трубки. В жару без него — некомфортно.
Лайфхак для Mitsubishi: Проверяйте вентиляторы радиатора отдельно — они часто работают через реле, которое может выйти из строя внезапно.
Hyundai: Solaris, Creta, Tucson, Santa Fe
На что обратить внимание:
-
Solaris после 60 000 км часто требует замены ступичных подшипников — в жару шум усиливается. Езда с ними небезопасна.
-
У Creta бывает утечка фреона через трубку радиатора — особенно у моделей до 2019 года. Проверь герметичность системы.
-
У Tucson частая беда — выход из строя компрессора кондиционера. Заменить его — дорого, поэтому лучше регулярно обслуживать систему.
-
Santa Fe склонен к перегреву АКПП при длительных пробках и груженых поездках — проверь масло в коробке и радиатор охлаждения.
Лайфхак для Hyundai: Убедись, что фильтр салона не забит — это ухудшает циркуляцию воздуха, и кондиционер работает хуже, перегреваясь.
Лето — это удовольствие от дороги. Но чтобы оно не обернулось жаркой проблемой, уделите автомобилю немного внимания уже сейчас. Простая проверка перед поездкой избавит от лишних расходов и испорченного отдыха.
Если у тебя Kia, Mitsubishi или Hyundai — знай: каждая из этих марок имеет свои нюансы. Следуй чек-листу, и машина отблагодарит тебя безупречной работой.