Полезные советы при выборе дисков
В последние годы все большее число производителей сужают ассортимент стальных дисков и увеличивают ассортимент легкосплавных. Это вполне объяснимо. Колеса, изготовленные из сплавов на основе алюминия, устойчивы к коррозии. Они легки, долговечны и красивы. Немаловажным фактором является и то, что легкосплавные диски за счет высокой теплопроводности очень хорошо охлаждают тормозную систему. Производство легкосплавных дисков не требует больших затрат, так как при их изготовлении образуется очень мало отходов. Поэтому производители могут позволить себе представлять свои модели по очень демократичным ценам.
В каталоге представлены как алюминиевые, так и магниевые сплавы. В большинстве случаев колесные диски из сплавов с добавлением магния стоят дороже, особенно в кованом исполнении. Если у вас есть возможность, то вы можете оценить их превосходные характеристики на личном опыте. А вот от литых магниевых моделей лучше отказаться: они предназначены только для хороших дорог.
В зависимости от способа изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованые. Если вы заинтересованы в длительном сроке службы колеса и хотите приобрести ремонтопригодную модель, выбирайте второй вариант. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим повреждениям и прочная конструкция полностью оправдывают разницу в цене.
Несмотря на то, что известные марки выпускают диски с диаметром колес от 10 до 21 дюйма, максимальным спросом пользуются диски с диаметром от 13 до 19 дюймов: 14 – 15, 15 – 16 и т.д. Однако стоит убедиться, что тормоза не попадают на обод.
При выборе ширины обода специалисты руководствуются известными правилами. Для идеальной посадки необходимо перевести ширину профиля шины в дюймы (это число разделить на 25,4). Затем полученный результат округляется до ближайшего стандартного значения на четверть или треть. Если обод колеса слишком узкий или слишком широкий, то резина будет чрезмерно сжиматься или растягиваться, что приведет к серьезным проблемам с управляемостью автомобиля. Согласно эмпирическому правилу, отклонение ширины обода не должно превышать 1,2-1 дюйма для моделей диаметром до 14 дюймов и 1,5 дюйма для моделей диаметром 15 дюймов.
Расстояние между двумя плоскостями – монтажной поверхностью и продольной плоскостью симметрии обода. Немецкие марки используют букву ET и числовое значение, французские – термин DEPORT, а по международной классификации – OFFSET. Этот показатель может быть положительным, нулевым или отрицательным. В первом случае ступица колесного диска выступает наружу, во втором – находится вровень с плоской поверхностью, а в третьем – слегка вогнута. Некоторые американские производители могут не указывать в маркировке колес величину смещения. В этом случае можно воспользоваться таблицей или обратиться за помощью к консультанту.
Установка диска с более низким наружным диском повышает устойчивость автомобиля и придает ему форму, напоминающую гоночный болид. Однако при этом увеличивается нагрузка на подвеску и ступичные подшипники, что приводит к их более быстрому выходу из строя. Увеличение вылета ограничивается положением тормозного механизма, который при неправильном выборе диска может задевать тормоза.
Диаметр мест расположения крепежных отверстий и количество самих отверстий могут отличаться от колеса к колесу. Эта характеристика обозначается как PCD. Если пренебречь рекомендациями производителя, то колесо начнет греметь, и резину придется менять чаще. Более того, даже незначительное отклонение размеров может привести к тому, что вся нагрузка будет приходиться только на один затягиваемый элемент, а остальные будут затянуты не полностью или деформированы. При вращении гайка начинает ослабевать, и ее приходится постоянно подтягивать, а в худшем случае можно потерять колесо.
Если вы выберете автомобильный диск с соблюдением всех правил, он обеспечит максимальный комфорт и безопасность на дороге. И помните, что в любой сложной ситуации лучше обратиться к специалисту.