Уловки в столичных автосервисах: как избежать обмана и сохранить свои деньги -
9 00 - 21 00

Пн-Сб

9 00 - 20 00

Вс

Уловки в столичных автосервисах: как избежать обмана и сохранить свои деньги

Найти на сегодняшний день честный автосервис, где качественно отремонтировали бы машину и при этом не развели на деньги – практически невозможно. Мы собрали для вас в данной статье 8 наиболее часто встречающихся уловок, при помощи которых автосервисы наживаются на своих клиентах.

Как выбрать лучший автосервис в Москве

Основные способы обмана в автосервисах

  1. Завышенная цена. Автовладельцы, как правило, плохо разбираются в ценах. Да и поломка, как всегда, возникает не в самый подходящий момент. И хочется, как можно скорее отремонтировать автомобиль. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы звонят в первый попавшийся автосервис и в результате несложный ремонт обходится в приличную сумму.

Как поступить: воспользуйтесь агрегаторами сервисов. Здесь вы сможете узнать не только стоимость услуг в автосервисах вашего города, но и почитать отзывы.

  1. Несуществующие проблемы. Если вы стали замечать, что, например, в подвеске стало что-то стучать, а вы в этом ничего не понимаете. Естественно, вы приезжаете в автосервис, мастер осматривают автомобиль, и видит, что причина поломки заключается в вышедшем из строя сайлентблоке. Но его замена стоит копейки. И он предлагает заодно заменить сам рычаг, ссылаясь на сильный люфт. Но пока сайлентблок не будет заменен, рычаг будет стучать и люфтить. В результате ремонт обойдётся значительно дороже, чем просто замена сайлентблока.

Как поступить: хотя бы немного интересуетесь тем, как устроен ваш автомобиль. Если вы заметили, что с машиной что-то не так, можно поискать информацию интернете или же пообщаться с автовладельцами на форумах. Если у вас есть друг или хороший знакомый, который хорошо разбирается в автомобилях, попросите его, чтобы он съездил с вами в автосервис.

  1. Фиктивная замена исправный запчастей. Такое часто встречается в автосервисах, с собственным магазином автозапчастей. Но при условии, что клиент не присутствует в момент ремонта автомобиля. Суть обмана заключается в несуществующей поломке исправной запчасти, которая вполне могла бы ещё проработать 2-3 года. Вам её меняют и по чеку эта запчасть проходит. Но вашу старую запчасть вам не отдают. Предлоги могут быть самыми разными – потеряли, утилизировали или выкинули. На самом же деле её никто и не менял. Она по-прежнему стоит на своём месте. А новую деталь, которую вы оплатили спишут со склада как проданную и повторно продадут на стороне.

Другой вариант: старую запчасть могут на самом деле заменить на новую, а старую демонстративно при вас выбросить в мусорное ведро, ссылаясь на то, что она больше никуда не годится. Но, как только вы уедете, её достанут из мусорного ведра и продадут как бу запчасть или недорогой аналог.

Как поступить: во-первых, вам должны быть выданы бумаги, где указано, какие запчасти были заменены. Во-вторых, всегда требуйте, чтобы вам вернули старые заменённые запчасти, даже если они вам не нужны.

  1. Частичный долив масла по стоимости полной замены. Этим грешат многие СТО. Вместо того, чтобы полностью слить отработанные масло, заменить масляный фильтр и промыть двигатель, мастер всего лишь доливает масло до нужного уровня и осуществляет замену масляного фильтра. А оставшееся масло в канистре, за которое вы заплатили идёт на перепродажу.

Как поступить: лучше всего, если есть возможность понаблюдать, как происходит замена масла, чтобы убедиться во всем лично. Если такой возможности нет, тогда после завершения работы осмотрите масляный щуп. Если на нем присутствует сажа с грязью, это свидетельствует о том, что ни о какой замене масла не было и речи. Только что залитое масло в чистом двигателе не имеет примесей и имеет золотистый цвет.

  1. Стимуляция серьёзной поломки АКПП. Многие автовладельцы полагают, что ремонт АКПП обойдется в круглую сумму. Но ремонт некоторых отдельных элементов коробки стоит не так уж дорого. Но мастерам не очень хочется возиться с ремонтом за копейки, и чтобы заработать побольше денег, они идут на такую хитрость: сливая масла из КПП подсыпают в сливную ёмкость металлическую стружку. Показывают это все автовладельцу и заявляют, что требуется капитальный ремонт или же и вовсе полная замена КПП.

Как поступить: провести в другом автосервисе контрольную диагностику.

  1. Установка бу детали вместо новой. Чаще всего такие способы развода встречаются в придорожных автосервисах.

Как поступить: узнать, какую деталь вам поставили новую или бу практически невозможно, особенно если вы не присутствовали во время ремонта. Поэтому лучше всего пользоваться услугами проверенных автосервисов.

  1. Навязывание услуг. Например, автовладельцу необходимо заменить подшипник ступицы. А мастер в процессе работы умышленно ломает саму ступицу. И после ремонта ставит автовладельца в известность о том, что ступица пришла в негодность и ее пришлось поменять. Хотя изначально вопрос о её замене в листе заказа-наряда после осмотра не стоял. Но представители автосервиса настаивают, что если автовладелец не оплатит замену ступицы, то они не отдадут ему автомобиль.

Как поступить: платите только за те работы, которые оговаривались изначально. Если же сотрудники автосервиса не отдают машину, вызывайте полицию. Также вы можете обратиться в суд и со 100% гарантией можете не только выиграть его, но и получить компенсацию за причинённый ущерб.

  1. Оплата дополнительных расходников. Встречается такая проблема чаще всего в официальных автосервисах. Например, если при ремонте был использован всего один баллончик WD-40 либо другой смазочной жидкости, то в заказ-наряде может быть вписано 2 баллона.

Как поступить: к сожалению, в таком случае доказать что-либо будет невозможно. Единственное, если вы полагаете, что у мастера на один подшипник ушло очень много ступичной смазки, вы можете попросить показать вам пустые ёмкости от него.

Как минимизировать риски обмана

  • Если вы заметили, что с автомобилем что-то не так, поищите проблему в интернете, после чего сравните цены на услуги и отзывы в нескольких автосервисах.
  • После замены автозапчастей, всегда требуйте в автосалоне старые автозапчасти.
  • Всегда просите, чтобы вам разрешили присутствовать во время ремонта, даже если вас будут отговаривать.
  • Следите за номенклатурой и проверяйте чеки.
  • На все виды работ должна быть гарантия.
  • Платите только за ту работу, на выполнение которой вы договаривались.

ЦЕНЫ НА РАБОТЫ АВТОСЕРВИСА

Открыть чат