Виды колесных дисков
Помимо визуальных предпочтений, необходимо учитывать и технические аспекты, связанные с типом диска и его параметрами.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе диска, – это его параметры, подробнее о которых можно прочитать в статье “Параметры колесного диска”. Автомобильные диски следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, изложенными в руководстве по эксплуатации.
После определения параметров стоит задуматься о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, литые и кованые.
Стальные диски.
Изготавливаются путем штамповки и сварки отдельных деталей из листа металла.
Стальные штампованные диски – это, как правило, стандартные диски, ограниченные по дизайну, но в то же время очень пластичные и весьма доступные по цене. Основным преимуществом таких дисков является их цена. Благодаря этим факторам штампованные диски до сих пор пользуются большим спросом. Благодаря пластичности дисков, даже если они подвергаются сильному удару или попадают в яму, они не трескаются и не гнутся, как это может произойти, например, с литыми, поэтому они могут продолжать работать.
Основными недостатками штампованных дисков являются их большая масса, ограниченный дизайн и отсутствие лучших антикоррозионных свойств.
+ Низкая цена и возможность выбора дизайна.
+ Защита суппортов и тормозных дисков от грязи.
– Большая масса
– Низкая точность изготовления и высокая коррозионная стойкость.
Литые диски.
Изготавливаются путем заливки алюминиевого или магниевого сплава в форму.
Наиболее распространенные сегодня колесные диски, называемые также литыми или легкосплавными. Такие диски изготавливаются методом литья под давлением. Основным материалом для их изготовления является сплав на основе алюминия. Алюминий позволяет сделать диск более легким, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Еще одним преимуществом является широкий выбор вариантов дизайна, отвечающих требованиям самых разных групп потребителей.
Основными недостатками легкосплавных дисков являются их хрупкость и низкая коррозионная стойкость. Легкосплавные диски не подлежат ремонту в случае их сильной деформации.
+ Большой выбор дизайнов и цветов.
+ Высокая точность изготовления и меньшая масса по сравнению со стальными дисками.
– Хрупкая структура.
– Низкая коррозионная стойкость.
Кованые диски из легких сплавов
Изготавливаются из легкого алюминиевого сплава методом прессования под высоким давлением.
Кованые диски из легких сплавов – самые прочные из всех дисков. Они изготавливаются из алюминиевого сплава методом горячей ковки с последующей термообработкой и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности эти диски не разрушаются при сильных ударах и не деформируются, как стальные диски.
Помимо прочности, кованые диски, в отличие от литых или штампованных, имеют меньшую массу. В среднем масса кованых дисков по отношению к стальным составляет 30-50%, в то время как масса литых дисков – 20-30%. Эти показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при движении.
Основными недостатками кованых дисков является ограниченность конструкции.
+ Высокая прочность и жесткость.
+ Малый вес и высокая коррозионная стойкость
– высокая цена
– Меньшее количество вариантов моделей по сравнению с литыми дисками