Что будет, если не менять масло в АКПП -
9 00 - 21 00

Пн-Сб

9 00 - 20 00

Вс

Что будет, если не менять масло в АКПП

Для начала поверхностно рассмотрим принцип работы автоматической коробки. Передача крутящего момента между двигателем и КПП начинается без жесткого сцепления, оно образуется позже с повышением оборотов. Сама передача происходит благодаря гидротрансформатору. Он состоит из двух лопастей, одна из которых закрепляется на двигателе, а другая на АКПП и масло. Лопасть, закрепленная на двигателе, начиная вращение создает давление в сторону лопасти на коробке и передает крутящий момент. Так что ATF это не просто масло, а рабочая жидкость в гидротрансформаторе. Логично что в этот момент она подвергается сильному нагреву и, если вы буксуете, достигая критических температур может вывести АКПП из строя.

Чтобы свести риск к минимуму, коробки оборудуются датчиком, который срабатывает при перегреве и отключает трансмиссию или переводит ее в аварийный режим. Кроме этого, на автомобили устанавливаются дополнительные системы охлаждения масла АКПП. Таким образом мы видимо что ATF не только смазывает механизм, но и является его функциональной частью. Под действием повышенных нагрузок оно со временем теряет свои свойства:

Регулярное изменение температуры (нагрев и охлаждение); Смазывающие функции; Образование защитного слоя; Уловление мусора.
Все это влияет на него и спустя время потребуется замена.

Что будет если не менять масло

Если вы не станете менять масло в АКПП, спустя некоторое время оно потеряет свои свойства и приведет к следующим последствиям:
Нагнетаемое давление станет меньше, это приведет к пониженной передаче крутящего момента; Повышение температуры и перегрев образуют осадок из пригоревшего масла. Он способен забить соленоиды, радиатор, фильтры и гидроблок; Мусор, осадок и прочие примеси могут забить не только каналы в гидроблоке, но и соленоиды. Это приведет к снижению давления и образованию пинков и пробуксовок.

Так что рано или поздно, грязное и потерявшее свои свойства масло просто выведет АКПП из строя.

Интервал замены масла в АКПП

Каждый производитель указывает определенные интервалы для замены масла. Но, так как гидротрансформаторные АКПП в целом имеют схожее строение, разница в пробеге имеет не сильные отличия:

  • Замена масла КПП KIA60 тысяч километров;
  • Замена масла Hyundai60 тысяч километров;
  • Renault – Nissan (сюда же относится LADA): при эксплуатации в сложных условиях, замена требуется каждые 40 – 50 тысяч километров. В других случаях 60 тысяч.
  • Замена масла КПП Mitsubishi: 60 тысяч километров;
  • Chevrolet: при эксплуатации в сложных условиях, замену масла в АКПП требуется производить каждые 30 тысяч, в других 60 – 70 тысяч километров.

Бывают конечно исключения у других производителей, но чаще всего они имеют небольшое отклонение от средних пробегов.

Обслуживаемые и необслуживаемые АКПП

Когда вы меняете масло в двигателе, вы производите замену фильтра. С АКПП надо поступать также, тем более что на современных вариантах он выполнен из фетра. Только старые автоматы, от 4 до 5 ступеней в большинстве были обслуживаемые. Вы могли спокойно открутить поддон, заменить масло с фильтром и продолжить эксплуатацию. А вот новые модели, практически поголовно идут необслуживаемые. То есть у вас нет возможности скинуть поддон. Единственный выход заключается в том, чтобы производить замену масла намного раньше срока. В среднем загрязнение ATF происходит до 60 тыс. км. Она по прежнему прозрачное, но уже впитавшее в себя мусор и осадки по максимуму. Дальнейшая эксплуатация приведет к тому, что весь мусор начнет забивать все систему и коробку. Так что не дожидайтесь этого и поменяйте масло заранее, примерно на 45 – 50 тысячах. Это значительно продлит срок службы АКПП, фильтра и всей системы в целом.

Хитрый дилер

А как часто вы слышали от официальных дилеров что замена масла КПП не требуется потому, что оно залито на весь срок эксплуатации или службы? Звучит как вечный двигатель. Но тут есть подвох. Вы рассчитываете что речь идет о 10 – 15 – 20 годах, но это не так. Официальные дилеры никогда не добавляют что речь идет о расчетном сроке эксплуатации. В большинстве инструкций так и написано: Срок службы составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Понимаете что произойдет с АКПП за это время? Как минимум ремонт у официального дилера. PS: Кстати, у LADA он составляет всего 120 000км) При том что минимальное среднее значение у зарубежных производителей начинается от 150тыс. км.

Открыть чат