Типичные поломки у Hyundai Solaris и как их избежать -
9 00 - 21 00

Пн-Сб

9 00 - 20 00

Вс

Типичные поломки у Hyundai Solaris и как их избежать

Hyundai Solaris — один из самых популярных автомобилей на российском рынке благодаря сочетанию доступной цены, надежности и хорошего оснащения. Однако, как и любая техника, Solaris подвержен ряду типичных неисправностей, о которых важно знать каждому владельцу. Разберем основные проблемы, встречающиеся у автомобилей этого модельного ряда, и способы их предотвращения.

1. Проблемы с рулевой рейкой

Симптомы:

  • Стук при повороте руля;

  • Люфт в руле;

  • Посторонние звуки при езде по неровностям.

Причина:

На многих Solaris наблюдаются проблемы с рулевой рейкой уже после 50–70 тыс. км пробега. Основная причина — слабое уплотнение и быстрое изнашивание втулок рейки.

Как избежать:

  • Регулярно проверяйте состояние рулевого механизма на СТО;

  • Не ездите с разбалансированными колесами;

  • Не перегружайте переднюю ось автомобиля;

  • Своевременно устраняйте люфты в подвеске и рулевом управлении.

 

2. Износ сайлентблоков передней подвески

Симптомы:

  • Стук и скрип при проезде неровностей;

  • Ухудшенная управляемость;

  • Неравномерный износ шин.

Причина:

Сайлентблоки на Hyundai Solaris не отличаются высокой износостойкостью. При активной езде по плохим дорогам они выходят из строя уже к 30–40 тыс. км пробега.

Как избежать:

  • Следите за состоянием подвески каждые 10 тыс. км;

  • Используйте качественные аналоговые детали, если заводские износились слишком рано;

  • Избегайте резких стартов и торможений на неровной дороге.

 

3. Шум генератора и натяжного ролика

Симптомы:

  • Свист или писк из-под капота;

  • Периодический шум при запуске двигателя;

  • Зарядка аккумулятора нестабильна.

Причина:

Генератор и ролики ремня навесного оборудования начинают шуметь из-за износа подшипников или слабого натяжения ремня.

Как избежать:

  • Меняйте ремень генератора каждые 50–60 тыс. км;

  • Не откладывайте диагностику при первых признаках шума;

  • Используйте проверенные аналоги ремней и роликов, если оригиналы недоступны.

 

4. Проблемы с задней балкой

Симптомы:

  • Скрипы и постукивания сзади;

  • Проблемы с развалом/схождением;

  • Быстрый износ шин.

Причина:

Конструкция задней балки в Solaris не рассчитана на большие нагрузки, особенно при частой езде по разбитым дорогам. Также страдают втулки и амортизаторы.

Как избежать:

  • Избегайте перегруза багажника и задней оси;

  • Проверяйте амортизаторы и втулки каждые 20–30 тыс. км;

  • Устанавливайте усиленные элементы подвески при необходимости.

 

5. Проблемы с коробкой передач (МТ и АКПП)

Механическая КПП:

  • Хруст при переключении передач;

  • Тугая работа рычага КПП;

  • Протечки масла.

Автоматическая КПП:

  • Пинки при переключении;

  • Задержки в переключении передач;

  • Перегрев коробки.

Причина:

На механике часто наблюдаются проблемы с синхронизаторами. У автоматов чувствительна работа к качеству масла и перегреву.

Как избежать:

  • Меняйте масло в МКПП каждые 60 тыс. км, в АКПП — каждые 40–50 тыс. км;

  • Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости;

  • Не перегревайте коробку — избегайте длительной езды в пробках на “D” без движения.

 

6. Недолговечность ЛКП и коррозия

Симптомы:

  • Откалывание краски;

  • Ржавчина на арках, порогах и днище;

  • Образование сколов и трещин.

Причина:

Hyundai Solaris имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, а антикоррозийная защита не самая лучшая.

Как избежать:

  • Регулярно обрабатывайте кузов антикоррозийными средствами;

  • Делайте антикор через 1–2 года после покупки;

  • Устанавливайте защитные пленки или подкрылки;

  • Мойте машину после зимы и обрабатывайте антикорозийным воском.

 

7. Проблемы с двигателем (особенно 1.6 MPI)

Симптомы:

  • Появление детонации;

  • Расход масла;

  • Нестабильная работа двигателя.

Причина:

Со временем засоряется дроссель, могут возникать проблемы с системой зажигания и катушками. Также встречаются случаи износа поршневой группы при некачественном масле.

Как избежать:

  • Меняйте масло каждые 7–8 тыс. км, особенно при городской эксплуатации;

  • Чистите дроссельную заслонку каждые 30 тыс. км;

  • Используйте топливо с октановым числом не ниже рекомендованного (АИ-95);

  • Следите за системой охлаждения — не допускайте перегрева.

 

8. Проблемы с электрикой и “глюки” бортовой системы

Симптомы:

  • Замирание мультимедиа;

  • Некорректная работа электропакета;

  • Самопроизвольная перезагрузка головного устройства.

Причина:

Проблемы часто связаны с плохим качеством массы, перегревом блока или обновлениями прошивки. Также возможны сбои из-за подключения нештатных устройств.

Как избежать:

  • Не подключайте “кустарные” сигнализации и мультимедиа;

  • Периодически обновляйте прошивку головного устройства;

  • Контролируйте состояние аккумулятора — он влияет на работу всей электрики.

 

9. Скрип пластиковых элементов салона

Симптомы:

  • Скрипы, постукивания на кочках;

  • Неприятные звуки при движении по неровностям.

Причина:

Hyundai Solaris не отличается высокой шумоизоляцией и качеством внутреннего пластика. Со временем крепления панелей ослабевают.

Как избежать:

  • Используйте антискрип-ленты и уплотнители;

  • Периодически подтягивайте элементы креплений;

  • При установке доп. оборудования (магнитола, сигнализация) следите за правильной сборкой салона.

 

Заключение

Hyundai Solaris — добротный и выносливый автомобиль, особенно если соблюдать регламент ТО и внимательно относиться к его «слабым местам». Большинство проблем, с которыми сталкиваются владельцы, можно предотвратить регулярной диагностикой и своевременной заменой изношенных деталей.

Чтобы продлить срок службы автомобиля и избежать неожиданных поломок, особенно в летний сезон, рекомендуем прочитать нашу статью «Обязательные летние проверки для владельцев Kia, Mitsubishi и Hyundai». В ней вы найдете полезные советы по подготовке автомобиля к жаркому времени года, а также рекомендации по проверке кондиционера, системы охлаждения, тормозов и других важных узлов.

Для тех, кто ценит качество и спокойствие за свой автомобиль, мы приглашаем вас в специализированный автосервис RespectAvto. Наши мастера знают все особенности моделей Hyundai, Kia и Mitsubishi, работают с оригинальными запчастями и дают гарантию на выполненные работы. Доверьте техническое состояние вашего Solaris профессионалам — и наслаждайтесь каждой поездкой!

Открыть чат